Перейти к основному содержанию
Оперативные дежурные: 8(499)766-21-55
               Справочная информация

 

Версия для слабовидящих
 

Разрешительная и учетная деятельность

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400

"Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования» Росприроднадзор исполняет следующие ПОЛНОМОЧИЯ по выдаче РАЗРЕШЕНИЙ на:

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности

Административный регламент

Использование объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения

Проект  административного регламента

 

Оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации

Административный регламент

Содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, а также на содержание и разведение иных объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения

Административный регламент

Акклиматизацию новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира, переселение объектов животного мира в новые места обитания, на гибридизацию объектов животного мира

 

Ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию зоологических коллекций

 

 

Вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру. Выполняет функции Административного органа по Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. в Российской Федерации в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб.

Административный регламент

Создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации

Административный регламент

 

сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ)

 

Административный регламент

на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) Административный регламент  

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов"

 

 

вредные физические воздействия на атмосферный воздух

Административный регламент

ввоз в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ

Административный регламент 

Создание объектов размещения отходов в пределах своей компетенции

 

 

Захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

 

 

захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе Российской Федерации

Административный регламент

на гибридизацию объектов животного мира

 

на переселение объектов животного мира в новые места обитания

 

на прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации

Административный регламент

строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию подводных линий связи во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации

Административный регламент

оформляет другие разрешительные документы в случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества следующих групп товаров:

 

 

дикорастущее лекарственное сырье (растения, части растений, семена и плоды);

Проект административного регламент

 

дикие живые животные и отдельные дикорастущие растения

Проект административного регламента

 

редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных и дикорастущих растений, их части и (или) дериваты, включенные в Красную книгу Российской Федерации

Проект административного регламента

 

выдача заключений (разрешительных документов) на экспорт информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, отдельных видов минерального сырья и коллекций и предметов коллекционирования по минералогии и палеонтологии

Проект административного регламента

озоноразрушающие вещества и продукция, их содержащая (трансграничное перемещение)

Административный регламент

опасные отходы (трансграничное перемещение)

Административный регламент

Выдача разрешений на гибридизацию объектов животного мира

 

 

Информация о выданных разрешениях и районах захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ

Скачать

 

 

Кому необходимо подать заявку о постановке объекта НВОС на государственный учет

В соответствии с требованиями статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Закон № 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны поставить на государственный учет эксплуатируемые ими объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС).

Объекты НВОС делятся по степени негативного воздействия на окружающую среду на I-IV категории, критерии определения категорий объектов НВОС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029.

Постановка на государственный учет объектов, которые не соответствуют ни одной из категории объектов НВОС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029, не предусмотрена.

Категория присваивается объекту НВОС при его постановке на государственный учет в государственный реестр федерального или регионального уровня и документально подтверждается свидетельством о постановке объекта НВОС на государственный учет, которое выдается соответствующим территориальным органом Росприроднадзора (для федеральных объектов) или уполномоченным органом субъекта Российской Федерации (для региональных объектов).

Уровень государственного реестра (федеральный или региональный), в который будет поставлен объект НВОС на учет, определяется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по постановлению Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903.

Дополнительные разъяснения по постановке объектов НВОС на учет здесь


Исходя из установленной объекту НВОС категории негативного воздействия определяются:

- размер платы за негативное воздействие на окружающую среду (статья 16 Закона № 7-ФЗ);

- нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, а также обязанность по утверждению планов мероприятий по охране окружающей среды или программ повышения экологической эффективности (статьи 22-27 Закона № 7-ФЗ);

- обязанность хозяйствующих субъектов по утверждению программ производственного экологического контроля (статья 67 Закона № 7-ФЗ);

- обязанность хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих объекты НВОС I категории, по применению наилучших доступных технологий (статья 28 Закона № 7-ФЗ).


 

Подача заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду



 

 

Обращаем Ваше внимание: согласно действующему

законодательству центральным аппаратом Росприроднадзора

заявки не рассматриваются

Государственная информационная система – государственный реестр объектов НВОС

Статистика постановки объектов НВОС и открытые данные


По вопросам использования «Модуля природопользователя» или«Личного кабинета» обращайтесь по телефону 8 (499)753-30-92 (многоканальный) (с 9:30 до 18:30 по Московскому времени)  или по электронной почте portal.rpn@mail.ru.

Скачать программу "Модуль природопользователя" вы можете в разделе

Отчетность природопользователя во вкладке "Модуль природопользователя".

Также заявку о постановке на учёт объекта НВОС вы можете подать через "Личный кабинет" (Браузер Google Chrome или Яндекс.Браузер последней версии (поддержка Mozilla Firefox будет реализована в ближайшее время))


Основные методические разъяснения и документы по заполнению

и подача заявок о постановке на объектов НВОС

на государственный учет

Уведомление о порядке и особенностях постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет

Уведомление: кто не должен подавать заявку о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия

Приказ Росприроднадзора №755 "Об определении лиц, ответственных за включение сведений, полученных по результатам исполнения государственных функций, предоставление государственных услуг, в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" от 24.11.2016

Приказ Росприроднадзора №756 "Об исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572" от 24.11.2016

Распоряжение Росприроднадзора от 07.12.2016 № 28-р О постановке на государственный учет объектов, относящихся к режимным и особо важным объектам

Письмо Руководителя Росприроднадзора О постановке на государственный учет объектов НВОС, относящихся к режимным и особо важным объектам

График проведения вебинаров для ТО РПН и ИОГВ субъектов РФ

Дополнительные разъяснения по вопросам, связанным с постановкой объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет

Методические рекомендации по постановке объектов, относящихся к нефтегазовому комплексу

Методические рекомендации по актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, включенном в государственный реестр

Кто вносит плату за НВОС

О применении перечней Минприроды России при постановке объектов на учет




 

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 № 400, Росприроднадзор уполномочен на организацию и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня.

 

организация и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня

-

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.05.2014 № 204

 

 

Объекты, подлежащие государственной экологической экспертизе федерального уровня

Статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» определено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений о разделе продукции;

4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности") (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-V класса опасности) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;

5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

6.1) материалы, обосновывающие преобразование государственных природных заповедников в национальные парки;

7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"*;

7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

7.2) проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности;

7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;

7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;

8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

 

*В соответствии со статьёй 34 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" объектами государственной экологической экспертизы  являются:

-проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море;

-план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный статьей 16.1 настоящего Федерального закона. В случае, если указанный план является составной частью проектной документации, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы которой имеется, наличие отдельного положительного заключения государственной экологической экспертизы указанного плана не требуется.

 

В соответствии с приказом Росприроднадзора от 29.09.2010 № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717» центральный аппарат Росприроднадзора организовывает и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня.

Прием документации для организации и проведения государственной экологической экспертизы осуществляется по адресу: г.Москва, ул.Б.Грузинская, д.4/6, 123995.

Территориальные органы Росприроднадзора по поручению центрального аппарата Росприроднадзора организовывают и проводят в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня.

 

Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу по объектам, указанным в статье 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» (за исключением подпункта 7.1 и 7.3):

 

документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

 

Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу

по объектам, указанным в подпункте 7.1 и 7.3 статьи 11:

 

Государственная экологическая экспертиза указанных объектов, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе», установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.1;

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы, указанных в подпункте 7.3;

заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

 

Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов капитального строительства, необходимых для осуществления мероприятий, определенных Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливаются указанным Федеральным законом.

(п. 11 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)

 

Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов, необходимых для создания инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, устанавливаются Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

(п. 12 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 519-ФЗ)

 

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (кроме земель особо охраняемых природных территорий и искусственных земельных участков)

 

Сроки оказания услуги

 

1. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и для объектов, указанных в статье 11(за исключением объектов, указанных в подпункте 7.1 и 7.3) Федерального закона «Об экологической экспертизе», не должен превышать 3 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика.

2. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать четырех месяцев или в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации и проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации, три месяца.

3. При увеличении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации и проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации, три месяца

Основание для оказания услуги, основания для отказа

 
·         Основания для отказа

Основаниями для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы могут являться:

документация не является объектом государственной экологической экспертизы;

отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в течение 3 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты;

непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы в срок, указанный Росприроднадзором (территориальным органом Росприроднадзора) в письме о некомплекте материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу;

письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы;

Результат оказания услуги

 

Получение заключения государственной экологической экспертизы (положительного или отрицательного)

 

Документы, необходимые для получения услуги:

 
  • Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе

Описание:

Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

  • Материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы

Описание:

Материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. Организовывать общественные обсуждения объектов экологической экспертизы уполномочены органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

  • Заявление об организации и проведении государственной экологической экспертизы

Описание:

Заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу. (Образец – Приложение 3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.05.2014 № 204)

  • Заключение федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы

Описание:

заключение федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги:

 

 

  • Предоставление заключения государственной экологической экспертизы

Получаемые документы:

Заключение государственной экологической экспертизы

Описание:

Возможность реализации объекта экспертизы

  • Отказ в организации и проведении государственной экологической экспертизы

Получаемые документы:

Письмо-уведомление о возврате материалов

Описание:

С указание причин возврата (без проведения государственной экологической экспертизы)

Нормативно-правовые акты

 

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Федеральный закон от 2006-05-02

Регистрационный номер: 59Открыть


«О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.»

Постановление от 2010-09-13

Регистрационный номер: 717Открыть


«Об экологической экспертизе»

Федеральный закон от 1995-11-23

Регистрационный номер: 174Открыть


«Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы»

Постановление от 2008-11-07

Регистрационный номер: 822Открыть


«Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы»

Приказ Минприроды от 2014-11-07

Регистрационный номер: 205Открыть


«Об охране окружающей среды»

Федеральный закон от 2002-01-10

Регистрационный номер: 7

Источник официального опубликования:


«Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы»

Постановление от 1996-06-11

Регистрационный номер: 698Открыть


«О континентальном шельфе Российской Федерации»

Федеральный закон от 1995-11-30

Регистрационный номер: 187Открыть


«Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования»

Постановление от 2004-07-30

Регистрационный номер: 400


«Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»

Федеральный закон от 1998-12-17

Регистрационный номер: 191


«О животном мире»

Федеральный закон от 1995-04-24

Регистрационный номер: 52


«Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня»

Приказ Минприроды от 2014-05-06

Регистрационный номер: 204

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (на землях особо охраняемых природных территорий и искусственных земельных участках)

 

Сроки оказания услуги

 

1. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и для объектов, указанных в статье 11(за исключением объектов, указанных в подпункте 7.1 и 7.3) Федерального закона «Об экологической экспертизе», не должен превышать 3 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика.

2. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать четырех месяцев или в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации и проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации, три месяца.

3. При увеличении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации и проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации, три месяца

Основание для оказания услуги, основания для отказа

 
·         Основания для отказа

Основаниями для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы могут являться:

документация не является объектом государственной экологической экспертизы;

отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в течение 3 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты;

непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы в срок, указанный Росприроднадзором (территориальным органом Росприроднадзора) в письме о некомплекте материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу;

письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы;

Результат оказания услуги

 

Получение заключения государственной экологической экспертизы (положительного или отрицательного)

 

Документы, необходимые для получения услуги:

 
  • Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе

Описание:

Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе  и содержащая материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию; Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду;

  • Материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы

Описание:

Материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. Организовывать общественные обсуждения объектов экологической экспертизы уполномочены органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

  • Заявление об организации и проведении государственной экологической экспертизы

Описание:

Заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу. (Образец – Приложение 3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.05.2014 № 204)

  • Заключение общественной экологической экспертизы

Описание:

заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги:

 

 

  • Предоставление заключения государственной экологической экспертизы

Получаемые документы:

Заключение государственной экологической экспертизы

Описание:

Возможность реализации объекта экспертизы

  • Отказ в организации и проведении государственной экологической экспертизы

Получаемые документы:

Письмо-уведомление о возврате материалов

Описание:

С указание причин возврата (без проведения государственной экологической экспертизы)

Нормативно-правовые акты

 

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Федеральный закон от 2006-05-02

Регистрационный номер: 59Открыть


«О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.»

Постановление от 2010-09-13

Регистрационный номер: 717Открыть


«Об экологической экспертизе»

Федеральный закон от 1995-11-23

Регистрационный номер: 174Открыть


«Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы»

Постановление от 2008-11-07

Регистрационный номер: 822Открыть


«Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы»

Приказ Минприроды от 2014-11-07

Регистрационный номер: 205Открыть


«Об охране окружающей среды»

Федеральный закон от 2002-01-10

Регистрационный номер: 7

Источник официального опубликования:


«Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы»

Постановление от 1996-06-11

Регистрационный номер: 698Открыть


«О континентальном шельфе Российской Федерации»

Федеральный закон от 1995-11-30

Регистрационный номер: 187Открыть


«Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования»

Постановление от 2004-07-30

Регистрационный номер: 400


«Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»

Федеральный закон от 1998-12-17

Регистрационный номер: 191


«О животном мире»

Федеральный закон от 1995-04-24

Регистрационный номер: 52


«Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня»

Приказ Минприроды от 2014-05-06

Регистрационный номер: 204Вернуться к началу страницы