Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
Версия для слабовидящих
 

Разрешительная и учетная деятельность

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400

"Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования» Росприроднадзор исполняет следующие ПОЛНОМОЧИЯ по выдаче РАЗРЕШЕНИЙ на:

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности

Административный регламент

Использование объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения

Проект  административного регламента

 

Оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации

Административный регламент

Содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, а также на содержание и разведение иных объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения

Административный регламент

Акклиматизацию новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира, переселение объектов животного мира в новые места обитания, на гибридизацию объектов животного мира

 Административный регламент

Ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию зоологических коллекций

 

 

Вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру. Выполняет функции Административного органа по Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. в Российской Федерации в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб.

Административный регламент

Создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации

Административный регламент

 

сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ)

 

Административный регламент

на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)Административный регламент 

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов"

 

 

вредные физические воздействия на атмосферный воздух

Административный регламент

ввоз в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ

Административный регламент 

Создание объектов размещения отходов в пределах своей компетенции

 

 

Захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

 

 

захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе Российской Федерации

Административный регламент

на гибридизацию объектов животного мира

Административный регламент

на переселение объектов животного мира в новые места обитания

Административный регламент

на прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации

Административный регламент

строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию подводных линий связи во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации

Административный регламент

оформляет другие разрешительные документы в случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества следующих групп товаров:

 

 

дикорастущее лекарственное сырье (растения, части растений, семена и плоды);

Проект административного регламент

 

дикие живые животные и отдельные дикорастущие растения

Проект административного регламента

 

выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких живых животных и дикорастущих растений, включенных в красные книги государств - членов Евразийского экономического союза

Проект административного регламента

 

выдача заключений (разрешительных документов) на экспорт информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, отдельных видов минерального сырья и коллекций и предметов коллекционирования по минералогии и палеонтологии

Проект административного регламента

озоноразрушающие вещества и продукция, их содержащая (трансграничное перемещение)

Административный регламент

опасные отходы (трансграничное перемещение)

Административный регламент

Информация о выданных разрешениях и районах захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ

Скачать

 

Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации

Административный регламент

 

Выдача разрешений на содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания объектов животного мира на особо охраняемых природных территориях федерального значения, за исключением объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации

Административный регламент

 

 

Справочник ФГБУ УралНИИ «Экология» Характеристики загрязняющих веществ из раздела «I для атмосферного воздуха» «Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р

Справочник ФГБУ УралНИИ «Экология» Характеристики загрязняющих веществ из раздела «II для водных объектов» «Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р

Справочник ФГБУ УралНИИ «Экология» Характеристики загрязняющих веществ из раздела «III для почв» «Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р

Кому необходимо подать заявку о постановке объекта НВОС на государственный учет

В соответствии с требованиями статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Закон № 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны поставить на государственный учет эксплуатируемые ими объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС).

Объекты НВОС делятся по степени негативного воздействия на окружающую среду на I-IV категории, критерии определения категорий объектов НВОС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029.

Постановка на государственный учет объектов, которые не соответствуют ни одной из категории объектов НВОС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029, не предусмотрена.

Категория присваивается объекту НВОС при его постановке на государственный учет в государственный реестр федерального или регионального уровня и документально подтверждается свидетельством о постановке объекта НВОС на государственный учет, которое выдается соответствующим территориальным органом Росприроднадзора (для федеральных объектов) или уполномоченным органом субъекта Российской Федерации (для региональных объектов).

Уровень государственного реестра (федеральный или региональный), в который будет поставлен объект НВОС на учет, определяется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по постановлению Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903.

Дополнительные разъяснения по постановке объектов НВОС на учет здесь


Исходя из установленной объекту НВОС категории негативного воздействия определяются:

- размер платы за негативное воздействие на окружающую среду (статья 16 Закона № 7-ФЗ);

- нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, а также обязанность по утверждению планов мероприятий по охране окружающей среды или программ повышения экологической эффективности (статьи 22-27 Закона № 7-ФЗ);

- обязанность хозяйствующих субъектов по утверждению программ производственного экологического контроля (статья 67 Закона № 7-ФЗ);

- обязанность хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих объекты НВОС I категории, по применению наилучших доступных технологий (статья 28 Закона № 7-ФЗ).


 

Подача заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

 

 

 

Обращаем Ваше внимание: согласно действующему

законодательству центральным аппаратом Росприроднадзора

заявки не рассматриваются

Государственная информационная система – государственный реестр объектов НВОС

Статистика постановки объектов НВОС и открытые данные


По вопросам использования «Модуля природопользователя» или«Личного кабинета» обращайтесь по телефону 8 (499)753-30-92 (многоканальный) (с 9:30 до 18:30 по Московскому времени)  или по электронной почте portal.rpn@mail.ru.

Скачать программу "Модуль природопользователя" вы можете в разделе

Отчетность природопользователя во вкладке "Модуль природопользователя".

Также заявку о постановке на учёт объекта НВОС вы можете подать через "Личный кабинет" (Браузер Google Chrome или Яндекс.Браузер последней версии (поддержка Mozilla Firefox будет реализована в ближайшее время))


Присвоение категорий риска

 

В целях исполнения ст. 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» принято постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.2017 №886 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в соответствии с которым каждому объекту негативного воздействия федерального государственного надзора присваивается категория риска.

Проведение плановых проверок в отношении объектов федерального государственного надзора, эксплуатируемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляется в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью

категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;

категории высокого риска - один раз в 2 года;

категории значительного риска - один раз в 3 года;

категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;

категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Критерии отнесения объектов негативного воздействия к соответствующим категориям риска и порядок их присвоения указаны в Положении о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 №426.

Вниманию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей!

В Личном кабинете природопользователя размещен калькулятор предварительного расчета категории риска для объекта негативного воздействия.

Ознакомиться с новым функционалом можно по ссылке https://lk.fsrpn.ru/#/calc/risks

 


Основные методические разъяснения и документы по заполнению

и подаче заявок о постановке на объектов НВОС

на государственный учет

Уведомление о порядке и особенностях постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет

Приказ Росприроднадзора №755 "Об определении лиц, ответственных за включение сведений, полученных по результатам исполнения государственных функций, предоставление государственных услуг, в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" от 24.11.2016

Приказ Росприроднадзора №756 "Об исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572" от 24.11.2016

Распоряжение Росприроднадзора от 07.12.2016 № 28-р О постановке на государственный учет объектов, относящихся к режимным и особо важным объектам

Письмо Руководителя Росприроднадзора О постановке на государственный учет объектов НВОС, относящихся к режимным и особо важным объектам

Методические рекомендации по постановке объектов, относящихся к нефтегазовому комплексу

Методические рекомендации по актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, включенном в государственный реестр

Методические рекомендации по постановке на государственный учет объектов, на которых осуществляется деятельность, связанная с пользованием участками недр

Дополнительные разъяснения по вопросу постановки объектов железнодорожного транспорта на государственный учет

Кто вносит плату за НВОС

О применении перечней Минприроды России при постановке объектов на учет

Об отнесении объектов, оказывающих негативное воздействие к объектам IV категории


В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 № 400, Росприроднадзор уполномочен на организацию и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня.

 

организация и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня

-

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.05.2014 № 204

Объекты, подлежащие государственной экологической экспертизе федерального уровня

Статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» определено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений о разделе продукции;

4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;

5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

6.1) материалы, обосновывающие преобразование государственных природных заповедников в национальные парки;

7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;

7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

7.2) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности;

7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;

7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;

8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Образец публикации о проведении общественных слушаний

Компания, общество «указывается полное наименование заявителя» совместно с Администрацией муниципального района, городского округа (в соответствии со ст. 9 Федерального закона № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе») (указывается наименование органа местного самоуправления) уведомляет о начале общественных обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы: по проекту технической документации, по проектной документации, по материалам, по документации и др.: «указывается наименование объекта государственной экологической экспертизы (в соответствии с документацией, представляемой на ГЭЭ согласно ст.11 Федерального закона от 22.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»), включая материалы оценки воздействия на окружающую среду.

Цель намечаемой деятельности: указывается цель(и), предусмотренная(ые) объектом экспертизы (например, рекультивация объекта размещения, утилизация отходов, снижение негативного воздействия на окружающую среду, разработка месторождения, строительство объекта и др.)

Месторасположение намечаемой деятельности: указывается территория применения, использования либо адрес объекта проектирования.

Наименование и адрес заявителя: указывается полное наименование и адрес заявителя.

Примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду: указываются сроки проведения оценки воздействия.

Орган, ответственный за организацию общественного обсуждения: указывается наименование администрации муниципального района, администрации городского округа, организующей общественные обсуждения.

Форма общественных обсуждений: указывается форма обсуждений: в форме опроса, слушаний, референдума и т.п.

Форма представления замечаний: указывается форма предоставления замечаний - устная, письменная и т.п.

Ознакомиться с материалами по объекту государственной экологической экспертизы можно:

указывается адрес, по которому доступны материалы по объекту, либо адрес сайта, на котором материалы доступны для скачивания, так же указывается период, в течение которого материалы объекта доступны для ознакомления (не менее 30 дней), а так же часы и дни доступности материалов (например, понедельник-пятница, с 9.00 до 18.00).

Направить свои замечания и предложения можно по адресу: указывается адрес администрации муниципального района, администрации городского округа, ответственного за проведение общественных обсуждений, адрес заявителя, на который можно направлять замечания и предложения, либо электронный адрес для приема замечаний и предложений.

Сроки представления замечаний и предложений: указываются сроки.

Общественные обсуждения по объекту государственной экологической экспертизы «указывается наименование объекта», включая материалы оценки воздействия, состоятся: указывается дата, время, адрес место проведения. (В случае проведения общественных обсуждений по форме, не требующей сбора заинтересованных лиц, указанное отображается в публикации при необходимости)

 

Дополнительно обращаем внимание заявителей на то, что в соответствии с приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» все решения по участию общественности оформляются документально, заявитель обеспечивает проведение общественных слушаний с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика.

Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения.

Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»

Согласно п.2 ст.34 Федерального закона от 31.07.1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.

Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

Согласно п.4 ст.34 Федерального закона от 31.07.1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный ст.16.1 Федерального закона от 31.07.1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

 

Федеральный закон от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации»

Согласно абзацу 4 ст.31 Федерального закона от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность на континентальном шельфе. Все виды хозяйственной деятельности на континентальном шельфе могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно абзацу 6 ст.31 Федерального закона от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный ст.22.2 Федерального закона от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации».

 

Федеральный закон от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»

Согласно п.2 ст.27 Федерального закона от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность. Все виды хозяйственной и иной деятельности в исключительной экономической зоне могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно п.3 ст.27 Федерального закона от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к разведке и разработке природных ресурсов исключительной экономической зоны, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению отходов и других материалов в исключительной экономической зоне.

 

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (за исключением объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям п.1 и п.2 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 13.07.2015 № 221-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу по объектам, указанным в статье 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» (за исключением объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»):

Согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза объектов, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Кроме того, согласно п.13 и п.16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204, для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, заявитель представляет:

заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 3 к административному регламенту;

реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы (идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), банковский идентификационный код (далее - БИК), код причины постановки на учет (далее - КПП), код общероссийского классификатора предприятий и организаций (далее - ОКПО), расчетный счет, корреспондентский счет (далее - к/счет).

 

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1.1 и 2 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 13.07.2015 № 221-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу по объектам государственной экологической экспертизы, определенным подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

Согласно п.1.1 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Кроме того, согласно п.14 и п.16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204, для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, заявитель представляет:

заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 3 к административному регламенту;

реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы: ИНН, БИК, КПП, ОКПО, к/счет.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является признание недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», выявленное в результате ее проверки.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

документация не является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня;

отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, по истечении 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;

непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о несоответствии ранее представленных материалов установленным требованиям, направленном в соответствии с пунктом 41 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204;

письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

 

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

  Согласно п.7 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям ст.18 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

 

Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

Согласно ст.26. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право:

получать от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков;

получать для ознакомления от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической экспертизы;

обращаться в федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, организующий проведение государственной экологической экспертизы, с требованиями устранения нарушений установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы;

представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы;

оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке;

предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

 

Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

Согласно ст.27 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны:

представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 11, 12, 14 и 21 настоящего Федерального закона, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 8 статьи 14 настоящего Федерального закона;

оплачивать проведение государственной экологической экспертизы;

передавать федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы;

осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;

передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в кредитные организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы.

 

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц определен разделом V Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204.

Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Росприроднадзора (его территориальных органов), и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Росприроднадзора (его территориального органа) в исправлении допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 На основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы в порядке, установленном приказом Минприроды России от 12 мая 2014 г. № 205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы».

 

 

Блок-схема порядка предоставления государственной услуги

                             

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги:

 

 

  • Предоставление заключения государственной экологической экспертизы

Получаемые документы:

Заключение государственной экологической экспертизы

Описание:

Возможность реализации объекта экспертизы

  • Отказ в организации и проведении государственной экологической экспертизы

Получаемые документы:

Письмо-уведомление о возврате материалов

Описание:

С указание причин возврата (без проведения государственной экологической экспертизы)

Нормативно-правовые акты

 

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Федеральный закон от 2006-05-02

Регистрационный номер: 59Открыть


«О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.»

Постановление от 2010-09-13

Регистрационный номер: 717Открыть


«Об экологической экспертизе»

Федеральный закон от 1995-11-23

Регистрационный номер: 174Открыть


«Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы»

Постановление от 2008-11-07

Регистрационный номер: 822Открыть


«Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы»

Приказ Минприроды от 2014-11-07

Регистрационный номер: 205Открыть


«Об охране окружающей среды»

Федеральный закон от 2002-01-10

Регистрационный номер: 7

Источник официального опубликования:


«Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы»

Постановление от 1996-06-11

Регистрационный номер: 698Открыть


«О континентальном шельфе Российской Федерации»

Федеральный закон от 1995-11-30

Регистрационный номер: 187Открыть


«Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования»

Постановление от 2004-07-30

Регистрационный номер: 400


«Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»

Федеральный закон от 1998-12-17

Регистрационный номер: 191


«О животном мире»

Федеральный закон от 1995-04-24

Регистрационный номер: 52


«Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня»

Приказ Минприроды от 2014-05-06

Регистрационный номер: 204Вернуться к началу страницы

С отчета за 2018 год сведения по статистической форме 2-ТП (воздух) будут подаваться в территориальные органы Росприроднадзора.

Соответствующий приказ утвержден Росстатом (приказ № 661 от 08.11.2018).

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отчитывающихся по данной форме не изменилось, в форму отчета для возможности формирования отчета в автоматическом режиме респондентами через Личный кабинет природопользователя были введены поля «код объекта ОНВ», «код ОКТМО» и «код ОКВЭД».

В ближайшее время планируется ввод в эксплуатацию подсистемы подачи отчета в Личном кабинете природопользователя. Также отчет можно будет подать через программы сдачи отчетности (операторов ЭДО).

Срок подачи отчета – до 22 января 2019 года.

Форма 2-ТП (воздух) формат

Приказ об утверждении статического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статического наблюдения за охраной атмосферного воздуха от 08.11.2018 №661